Объявления по теме

 

Просмотр вопроса
Играем в "страх" или "страх" играет нами?1) Как передать то леденящее чувство страха и
Гость
27 января 2012
А то, хотя что-то такое уже обсуждалось.

Итак, основополагающими источниками страха назовем:
1. неизвестность.
2. беспомощность.

1. Не понятно, что происходит, что будет за поворотом (темнота = аспект неизвестности, да и беспомощности), не понятно, откуда взялись эти твари и че делать.

Я бы порекомендовал постоянно кидать "чеки" (на самом деле просто катать кубик и говорить "окей", но саспенс создается), ставить ОЧЕНЬ высокие DC на всякие проверки знаний и иными способами стеснять игроков.

Когда понятно, кто и откуда придет - не страшно. Не понятно - саспенсу будет!

2. Прочитаем "Мизери" Кинга. Паралитический ужас человека, оказавшегося в одном доме с опасной, ненормальной теткой, и неспособного спастись - беспомощность! Как говорил, вариант - тьма, но не все не видят во тьме...

Очень сильные твари (чтобы был вариант только бежать), гоняющиеся за игроками (желательно не все время, а эпизодически появляющиеся в конце коридора или невзначай показавшиеся на стенке...)

Альтернатива - отобрать у партии снаряжение. Кое-кто называл это "фарсом", но по-моему это несправедливое утверждение, в одной рубашке любой файтер себя не так почует...
28 января 2012
Ответы (142)
0 # 27 января 2012 в 10:11 0
Играем в "страх" или "страх" играет нами?
1) Как передать то леденящее чувство страха и ужаса в ролевых играх, которое мы ощущаем смотря фильмы, испытывая приступы фобии и тп? Возможно ли это в принципе?
2) С помощью каких инструментов этого можно добиться? (знаю, большинство ответит - освещение, декорации и муз)
3) Боится персонаж - с этим все ясно. Но не превращается ли hоrrоr-игра в фарс? Можно ли в hоrrоr rрg изменить полярность "персонаж-игрок"? Т.е смешать эти понятия? Дать возможность испытывать страх не только персонажу, но и игроку?

Поговорим? ; )
0 # 28 января 2012 в 07:44 0
наверное реч не о страхе а о УЖАСЕ?

это уже зависит от дма - как он в состоянии описать смерть во всей своей отвратительности или даелкиров.

отбирать снаряжение - имхо децкий способ УЖАСА это не внушит)))
очень сильные твари это также страшно как фаербольная ловушка в подземелье. О УЖАС МЫ ЩАС ВЗОРВЕМСЯ!
0 # 28 января 2012 в 11:34 0
Кинга читал раньше очень много, название помню, о чем - нет. =))

Илья
Я в этой теме хочу сделать упор именно на страхе игрока. И мне в принципе любопытны любые мысли/теории и методы. Вот в твоих примерах... Тебе не кажется, что мастер таким образом сможет добиться разве что драйва/куража/азарта и тп ощущений и эмоций нежели страха?
Вот какие проблемы на 1ый взгляд вижу я:
1) это игра.
2) т.к это игра - все события не реальны.
3) у игрока хромает фантазия и он слабо визуализирует процесс и события.
4) отвлекающие факторы, мешающие погружению. Например: сидящие рядом игроки и мастер, обстановка в комнате, посторонние звуки и свет и тп.
5) психологическая несовместимость игрока и мастера. Коряво, но попробую объяснить. Если мастер мой друг или хороший знакомый, я знаю его тараканы в голове, проблемы, манеру общения и подачи информации - мне трудно ему ПОВЕРИТЬ...

Еще параллельно хотел бы затронуть уже поднимавшийся вопрос. Если мастер хочет "донести идею" до игрока и вызвать у того определенные эмоции, можно ли воспользоваться психотехниками? Человек играет в ролевую игру, чтобы расслабиться после работы и провести время с друзьями, а мастер вдруг вызывает у того чувство ужаса/отвращения и тп?..
0 # 28 января 2012 в 18:15 0
2 Стало Тихо
Вот вы когда нибудь испытывали СТРАХ на игре?

Вот вы говорите - зависит от мастера. Это понятно. Но вот допустим мастер хочет провести хоррор игру, не превращая ее в фарс/данжен кравл с зомбяками и тп, что вы ему посоветуете?

Вот смотрите, играя в FEАR (тока не смейтесь =)) ) я испытывал страх (пауза, нервный перекур). Др игры/фильмы не могли дать мне этого. В чем изюминка ФИРа? Это я вообще. Т.е благодаря чему я испытывал это чувство? Какими инструментами пользовались разработчики? Почему они работали?
0 # 30 января 2012 в 04:04 0
хм.. сложно очень.. мои персонажи какой угодно хоррор способны довести до "весело порубаем всех зомбяков, застрейфимся от плохого тёмного бога, подставимся вампиру под укус(а что, плюсы к абилкам не лишние), оборотня приручим а taint(из heroes fo horror) вообще находка для манча)
0 # 31 января 2012 в 11:35 0
и таких как я большинство
0 # 31 января 2012 в 18:16 0
А у меня таки получилось! =) Только это был не хоррор и не долго. Но всё равно =) Пара удачных словестных оборотов, поймать внимание игроков на внешнем виде жертвы и "того кто пришёл за ними"... само как-то вышло. В общем - надо ловить настроение партии )
0 # 1 февраля 2012 в 01:22 0
Стало Тихо

попрошу поконструктивнее. А так вообще - я привожу примеры, может не совсем удачные. Конечно, страх игрока и перса не совсем взаимосвязан, но пардон, страх читателя и персонажа тоже нет, тем не менее Кинг сумел сделать очень страшную книгу.

Страх - это немного проблематично для 4ки, так как, как верно отмечал тов. Миша, это героика, иначе говоря - игра оп подвиги. Соответственно, у нас, пардон, отрезают сразу половину возожностей.

Так, растерзанный крестьянин, даже будучи красочно описан, не напугает, так как один хрен - крестьянин, и совсем другое дело - маг\рыцарь\ловкий вор. То же и с большинством пугалок, которые работают от игр типа дума до фильмов типа чужого: выскочить из-за угла и завопить вызовет только реакцию "ладно фиг с ним, мы сюрпрайзд", а не напугает. Все дело, кароче говоря, в очень сильно ограниченной смертности игроков.

Дмитрий

Феар... игруха, да, местами пугает. И я склонен считать, что именно по причинам, которые я назвал. То есть а) игрок не знает, что это за девочка и где она живет, пардон научилась людей на куски рвать, и б) игрок ничего с ней не может сделать (а Альма - может и еще как)

Вообщем, я бы сказал что придется водиться по-другому. То есть просто ставить у игроков толпу зомбей на пути - не катат. Сначала нагнетем атмосферу. Темнота (как в реале, так и в игре), тишина... Кто-то в далеке помелькнул... Опа - нашли чьи-то кишочки недоеденные... после этого, внезапно (ловушка, скажем) упав в подземелье и оказавшись среди толпы (очень-очень большой) зомбей, которые пока не реагируют на игроков, но по идее могут и среагировать... Возможно будет страшно.

Все зависит от восприятия, именно так. Если игроки будут воспринимать тьму подзмелья как консилмент, а толпу зомбей как просто сложный энкаунтер - ничего не выйдет...
0 # 2 февраля 2012 в 04:51 0
Вот-вот, о восприятии я и говорю. Ведь поданная мастером инфа воспринимается разными игроками по своему: один увидит "картинку из комикса"; другой "кадр из фильма ужасов".
По поводу 2х пунктов согласен, но, емнип, есть еще 3й (или даже больше).
Еще, не хотелось бы эту тему сводить к какой-либо одной системе. Но, ИМХО, то, о чем мы говорим, возможно и в 4ке. Или нет? : )
0 # 2 февраля 2012 в 22:08 0
при описании нужно находить такие образы которые вызовут эмоции. растерзаным китайцем никого не удиыишь а вот растерзаная береманная женщина с плодом совсем по другому воспринимается. также нужно монстров подбирать. тоесть не просто зомбяк с CR 1\2 а например necrotic cyst или чтото типа того из 3го монстрятника. также партийцы должны понимать разницу между vile deeds и злыми уебанами.
0 # 2 февраля 2012 в 22:21 0
"также партийцы должны понимать разницу между vile deeds и злыми уебанами."

дун-дун-дун! Не все это различают.
0 # 8 февраля 2012 в 20:51 0
Неужели эта тема интересует тока 3х челов? : )
0 # 9 февраля 2012 в 01:33 0
Нет. Просто не прёт меня творить че-то в последнее время. Даже описать свои мысли не могу нормально.
0 # 10 февраля 2012 в 00:39 0
Знаете...есть такая игры TES:Morrowind...и там была миссия по прохождению древних руин, Когорун...Когда я проходил эту миссию, я чуть не сошёл с ума!Во-первых, музыка.Я играл в наушниках, зимой в 00.00...Это что-то!!!Во-вторых я не мог даже предугадать что будет за поворотом...Такая локация в игре одна!!!В общем...когда я вышел из руин, я был в холодном липком поту, с квадратными безумными глазами...дальше можно не продолжать...На страх действуют несколько факторов: музыка, звуковые эффекты, неизвестность и понимание игрока, что каждую секунду из-зи угла вынернет какая-нибудь тварь и сожрёт его вместе с костями!!!И не думайте, что я сумашедший - так и есть.
Да, и страх бывает разный...есть противный мерзкий страх - фильм "Чужой и т.д.", есть суеверный страх - "Константин"...
0 # 10 февраля 2012 в 09:50 0
а я там помнится прошел как по проспекту расчищая всё фаерболами на 100 урона по площади..
а так.. 4-ка вообще ущербна для всего кроме героических похождений, в 3.5 персы куда более внезапно смертны.. а некротик цист - да, пожалуй некротик спелы - единственное что заставило при прочтении описания пойжится.. ну ещё один спел 9 круга из домена боли из книги мерзкой тьмы. кто читал тот поймёт о чем я
0 # 11 февраля 2012 в 16:09 0
Дмитрий Сергиенко: да неее, все эти руины (двемерские - то_ - жуть несусветная, как и гробницы.

Мхаил, поясните о чем вы.
0 # 13 февраля 2012 в 07:20 0
Михаил наверно имеет ввиду то, что 4ка, в отличие от предыдущих редакций, не столь жестка к персонажам. Много хитов, сюржи, относительно слабый дамаг, ловушки не столь смертельны, специфика спеллов. Т.е она создана для героического рубилова в лучших традициях боевиков (расшвыряли миньонов, мутузимся с боссом), внезапо умереть там трудно. И это накладывается на восприятие мира игроком. Правда это метагейм, но ничего с этим не поделаешь...
0 # 13 февраля 2012 в 20:41 0
согласен. Но очень сильная тварь все равно внесет геройчиков в раз...
0 # 14 февраля 2012 в 05:00 0
Просто нужно думать самому, и если инкаунтер сложный - делать его сложным. а не "Hard" как в DMG ^__^
0 # 14 февраля 2012 в 17:09 0
Так-так-так, а неужели мы говорим о хорроре только в 4-ке? А трехсполтинка?

#15
О да... Там многие подземелья такие, особенно когда сражаешься с двемерскими роботами...
Кстати, меня тут натолкнуло на мысль - может давать PC таких врагов, которые сами не чувствуют страха совершенно. Как те же машины бездушные из Морроувинда.
Еще одна мысль в голову забрела..
Возможно стоит разделить персонажей? Тогда для каждого будет свой кошмар, а одного из партийцев можно сделать невольным союзником темных сил... Неведая того, он сам мог писать кровью на стенах имена партии..
ЗЫ Ух как придумал)
Warhammer
[КОНКУРС!] Внимание! Предварительный опрос! Тема конкурса.
21 апреля 2012 - - 82 - 977
[КОНКУРС!] Внимание! Предварительный опрос! Тема конкурса.
Фанфик "Тайна Искры".
20 апреля 2012 - - 6 - 1038
Фанфик "Тайна Искры".
Кто, во что, когда и как хочет поиграть?!
8 апреля 2012 - - 24 - 874
Кто, во что, когда и как хочет поиграть?!
HATE! HATE! HATE!
18 июня 2012 - - 145 - 1090
HATE! HATE! HATE!
Besucherzahler
счетчик для сайта

Рейтинг@Mail.ru