Объявления по теме

 

Начинающая партия - помогите советом

22 июня 2012 -
Ситуация следующая - есть 5-6 человек, собирающихся и играющих в настольно-печатные игры, также эти люди достаточно образованы, усидчивы и положительно относятся к компьютерным RPG.

Эти люди мало или почти ничего не знают о DnD (большинство даже не знакомо с серией Балдур/Айсвиндейл/Невервинтер), и при виде русской(!) отпечатанной ПыХи формата А4 округляют глаза. Т.к. шрифт маленький, а читать там много и выглядит она пугающе. Начинающий ДМ (то бишь я) имеет опыт вождения на форумах, только раз играл в реале, прочёл (допустим) Core (ПыХа ДМГ имеет под рукой монстрятник) и составил свой сценарий. Есть распечатанные заготовки шитлистов, есть кубики, есть желание, место и время.

Посоветуйте, умудрённые опытом, как же привести настольно-печатных игроков к ADnD, чтобы они и персонажей создали, и играть начали. Устно объяснять правила? Или как? Я теряюсь в догадках.

p/s
В 3-х правилах вижу раскидку очков случайно по кубикам, есть ли другие варианты? Во 2-й помню, что можно было дать стартовые и была система подъёма очков.
Рейтинг: 0 Голосов: 0 784 просмотра
Комментарии (48)
0 # 22 июня 2012 в 13:35 0
Вариантов много, но если я начну неверно, то может создаться негативный настрой на DnD в целом.
0 # 22 июня 2012 в 13:47 0
В 3-ке тоже варианты есть. В ПХБ они должны быть описаны - например изначально все статы по 8 и сколько-то там очков на распределение.
Пущай прочтут правила, книга не такая и большая - пару дней не больше надо на прочтение... а после еще и на словах объяснить... будет проще.
0 # 22 июня 2012 в 14:12 0
Хм. А как посоветуете - давать читать, допустим, до 10 главы (без заклинаний), и создавать сразу персонажа, или просто на прочтение?

Кстати, не нашёл - и даже в ДМГ (для 3-ки ещё целиком не читал, но первые главы это не содержали).
0 # 22 июня 2012 в 14:22 0
Почему до 10-ой? Пущай с заклинаниями читают - все не запомнят, зато там большая часть способностей заклинателей. Пусть прочитают - вдохновятся, а там можно будет уже и думать кем сыграть охота.

0 # 22 июня 2012 в 14:36 0
Рекомендую начать по 4-ке, она проще для восприятия.
Система генерации имеется в количестве 3 штук (кубики, point-buy, standard array) - всё описано в ПХБ.
Из ПХБ игрокам прочитать:
Расы (2 стр. на расу)
систему бросков (начало пхб)
Первые 3-4 страницы избранного класса
Систему боя (фланк, cover, concealment, difficult terrain, combat advantage итп)
Дать на старте штук 5 свитков воскрешения - и вперед. На изучение базовых правил достаточно недели ленивого листания - как раз есть чем заняться в институте-на работе.
В принципе, можно самому создать чаров и выдать их игрокам.
0 # 22 июня 2012 в 15:10 0
если игра по 3ке...
то тогда советую каждому игроку прочитать свой класс...прочитать про скилы(чтобы знать что и как) и прочитать про бой...
далее при создании просмотреть фиты(а еще лучше взять уже готового персонажа, взяв пример из пыхи и разкидать статы как у неписей из ДМГи(вроде стр 120 или что-то около этого) это сократит лишнюю возню, а новичкам она не к чему)
далее...маги и жрецы могут просмотреть главу с заклинаниями. ну и конечно всем(в том числе и ДМу) стоит хоть легонько просмотреть главу боя...хотя на первую игру можно поступить как в Fast-Play модулях - т.е. действие только атака(никаких захватов/подсечек/прочего) и за 1 раунд автоматом можешь дойти и ударить любого врага...)

воть. дальше же будут использоваться лишь главы со скилами(если что) заклинаниями(а лучше пусть маги/жрецы выпишут сеюе заклы на листочек или в чаршит) и боем... иногда, когда партия захочет пройтись по магазинам - глава с шмотками.

воть. надеюсь написал не полный бред...т.к. тройку уже начинаю забывать...
0 # 22 июня 2012 в 15:18 0
<<Дать на старте штук 5 свитков воскрешения >> лучше воспользоваться правилами для ливинг кампаний и тогда даже этого не понадобится...
<<В принципе, можно самому создать чаров и выдать их игрокам>> - или выдать им премейдов из офф. кампаний...H1-Kots F1-SoSG и подобные вроде их содержат...
0 # 22 июня 2012 в 15:43 0
НЕ советую 4-ку... слишком ограничена во многих планах, слишком сырая пока, не содержит дополнений, не содержит такого простора для творческого решения задач. К тому же пока что нет на русском языке всех материалов. При освоении (при незнании) английского могут возникнуть проблемы...

0 # 22 июня 2012 в 15:45 0
а чем плоха 4ка? по-моему из твоих доводов единственный - это то, что ее нет на русском в нормальном переводе...остальные же сильно натянуты или вобще субьективны...
впрочем помидоры лучше в личку..и если не нравится комент можешь сказать - удалю.
0 # 22 июня 2012 в 15:51 0
4-ку пытался читать, но там не всё переведено далеко нужное, плюс чем-то не понравилась. Ну не суть. Спасибо за советы (надеюсь, что другие ДМы тоже напишу ещё). Идея со свитками хорошая - не придётся партию вытягивать за уши. Ещё понравилась идея сгенерить персонажей самому. Вообще, эврика - сгенрить самому персонажей, объяснить игрокам что они могут, и провести короткий модуль, чтобы за 1 сеанс уложиться. =)
0 # 22 июня 2012 в 16:00 0
возьми в саргоне fast-play ный модуль=)))) он на 4х...персонахей и проходится за час)))) а потом тупо на импровизации...

ps: модуль - бесплатный.
0 # 22 июня 2012 в 16:09 0
Имхо, все-таки надо почитаю пыху, с 1 по 8 главу. Пусть много сразу не поймут, но более-менее представление иметь будут. Затем лучше перед тем, как начинать партию дать людям пару-тройку простеньких боевок, хоть друг с другом, хоть с каким-нить гоблином:) - дабы поняли, что как делается без всякого риска. Ну а затем разбираться по ходу игры:).

PS насчет 5 свитков воскрешения.... Имхо не стоит, все равно что играть в дум в год моде. Интерес к такой игре сильно упадет.
0 # 22 июня 2012 в 16:21 0
имхо свитки не стоит. по той причине что персонаж должен бояться умереть. только тогда он в роль вживется и не будет творить херню. другое дело если умер по вине мастера - например не рассчитал CR монстров (кстати в монстрятнике не у всех монстров стоит правильный CR например у пикси он должен быть выше, у грей рендера ниже и тд) тогда уж решай сам как поступить могу посоветовать лишь дать партии квест на воскрешение своего соратника без потери уровня. С другой стороны это совершенно не значит что вот тот старик на самом деле не тысячелетний сильвер дрэгон, а вот тот молоденький паренек на задней парте в храмне не Пазузу. Хотя и параною разводить не надо.)) "Иногда сигара-это только сигара".
Помогать партии можно по началу, но не так очевидно например давать свитки с заклинаниями типа цепной молнии или конуса холода лвле на 5. это поможет им преодолевать энкаунтеры, но их тоже считаю нужно давать 1-2.

нада понимать что хоть ты и мастер, но играют тоже люди и у них свой взгляд на твой мир, поэтому нельзя ни в коем случае ЗАПРЕЩАТЬ делать те или иные действия. просто мир тоже живой и реагировать будет соответственно. Все как в жизни))

и особенно не надо бояться убивать игроков если это логично и обосновано. Умер - значит умер. Пересоздавай персонажа на уровень ниже. и тд.

ну и самое главное дать им понять с самого начала что раз ты мастер то последнее слово за тобой, чтобы небыло дурацких споров.
0 # 22 июня 2012 в 16:48 0
"ну и самое главное дать им понять с самого начала что раз ты мастер то последнее слово за тобой, чтобы небыло дурацких споров."
верно на 100% процентов. надо авторитет иметь

0 # 22 июня 2012 в 16:59 0
самому генерит персонажей это хороший вариант для начинающих - да. но игроки должны понимать базовые правила иначе задолбаешься им каждый раз обьяснять что такой базовая атака и как она вляет на попадение по монстру.
0 # 22 июня 2012 в 17:49 0
Когда я только-только начинал водиться (по 2-ой редакции), мастер говорил мне, что и куда кидать, я тупо выполнял, не вдаваясь в подробности, так как для меня важнее было начать сам процесс вождения. Но сейчас процесс накидки (генерирования) персонажа - сам по себе увлекательный процесс. Поэтому не стоит давать изначально сгенерированных персонажей - ИМХО, теряется некоторая прелесть RPG.
Лучше пусть сами накидываются, а мастер должен подсказывать что и как делать (некоторые правила можно опустить при этом).
Можно разделить на раунды:
1. Все бросаем кубики (4d6, меньший отбрасываем - лучшая система, на мой взгляд)
2. Все расбрасываем накиданное по характеристикам, объясняя, какая характеристика для чего нужна
3. Накидываем хиты
4. Считаем остальные параметры вплоть до скилов.
5. Выбираем оружие и доспехи (из стандартного набора - с деньгами лучше на первый раз не заморачиваться)
6. Выбираем скилы
7. Пишем "шмотки приключенца" (стандартный набор фантазия)
8. Маги/клерики - даем в руки список спеллов и пусть выбирают сами (на первых порах можно выкинуть маг.компоненты, школы специализации, домены, и даже богов, в принципе)
9. Каждый бысренько сочиняет простенький бэкграунд.
10. Персонажи готовы к бою!=)
Начинать лучше по дефолту - в таверне/трактире, и еще желательно, чтобы персонажи уже друг с другом были знакомы - проще водить.
Другой вариант - гильдия по найму, все пришли наниматься на одно задание.

Вот так=)
P.S. В начале надо бы, конечно, рассказать про классы
0 # 22 июня 2012 в 18:35 0
Я просто вспомнил, как мы начинали играть по 4-ке... там свитков ох как нехватало =) не так понял правило, меганакосячил - и всё, сдох.
По 4 посоветовал именно в плане понимания - ее игровая механика проще 3-ки. Да, ограничена, но ведь начинающий персонаж явно не захочет сразу расписывать свой билд на 20 уровней с мультиклассами и 3-4 престижами =)
"Не переведено на русский" - да, проблема. Но для игрока в ДнД изучать Common - необходимо. Потому что все самое вкусное и свежее сначала выходит явно не на русском =)
0 # 22 июня 2012 в 18:43 0
александр..можно 2 вопроса? как вы умудрились сдохнуть в 4ке? это же почти нереально... и второй: чем 4ка ограничена...

зы:просто любопытство...=)
0 # 22 июня 2012 в 18:51 0
Совет бывалого. Новички, это очень здорово. Но новички бывают двух типов. Тип первый -- человек, опытный в ролевых играх, но не знакомый с DnD, к примеру, механикой. Такому человеку надо помочь сделать персонажа, то есть фактически отцифровать тот образ, который он сам опишет словесно. То есть не образ от класса, а подобрать класс и расу, наиболее подходящую под типаж. По ходу игры такие ребята сами втягиваются в механику.
Второй тип, новичок ролевых игр вообще. К таким ребятам нужен индивидуальный подход. Есть, не спорю, такие, которые сразу берут быка за рога и играют с душой с первой же секунды, не уступая ветеранам DnD. Но большинство начинает очень неуверенно, особенно, если и в жизни они ведут себя пассивно. "Все идут туда, и я иду туда... Ну, бью его мечом. Ну, бью его мечом..." Поэтому нельзя сразу набирать толпу в 6 человек. Поиграй с ними подва, да хоть поодному. Как бы до того, как они встретились в таверне и понеслась их веселая жизнь. Старайся создавать такие ситуации, когда от новичка требуется не только "да", "нет", "бью его мечом". Пусть первый "квест" будет прост. Два человека NPC в таверне спорят о религии, к примеру, пристают к персонажу, чтобы он тоже высказал свое мнение. Если новичок должен выкурить кобольдов из заброшенной мельницы, отправь с ним двух NPC-крестьян. Пусть они пообсуждают с героем, с какой стороны заходить, кто как будет действовать. И пусть последнее решение останется за игроком. Игрок-новичок должен почувствоать, что он такой же двигатель этого мира, как и ДМ. Также полезно играть поодному, чтобы отсеять дебилов типа: "ах я не попал в цель и не получил приз?! Тогда я ложусь в лужу на площади и бурлю там".
0 # 22 июня 2012 в 18:58 0
Базюба?! Какие люди....я все твою систему переделываю, с камнями диаблоподобными... =) рад видеть.

Согласен, в принципе, с Базюбой. Опять же, люди новенькие...стоит равномерно смешать все части игры (битва, социалка, исследование, загадки) в одной сессии, чтобы с первого раза у них было разное ощущение. Пусть игроки расковываются.

а вообще есть аналогичная тема на Дэнжон Мастерс еще - http://vkontakte.ru/topic9367949
0 # 22 июня 2012 в 19:18 0
ну в принципе Базюба действительно в чем-то прав...раз ве что не всегда хорошо когда народу мало...к людям действительно нужен своеобразный подход...
0 # 22 июня 2012 в 19:24 0
Скажи что ролевая игра- не хак-энд-слэшь, они играют теми, кого себе представляют. ну и советуй им вначале что брать, делать и тд. Я сейчас в такиих же условиях)
0 # 22 июня 2012 в 19:27 0
Миша Кохась
1)Сдохнуть. После игры по 3.5 с момента ее выхода остались привычки вроде фулл атаки, кавера, маунтед комбата, юзанья скиллов итп. И я не был готов, что теперь у ЛЮБОГО моба 1 уровня хп больше, чем у ЛЮБОГО чара 1 лвл - кроме минионов =) обычно ж было так: попал 2 раза булавой - гоблин помер. или крыса. А тут иных гоблинов надо всей партией 2 раунда пинать на 1 уровне =)
2)Ограниченность. Пожалуста. СОВЕРШЕННО не освещено, как игрыть злым. Ни жертв, злые боги опсаны слабо, как работают злые клерики не сказано, как "тюрать по злому" не сказано, какие фит-пауэры у злых богов не сказано, какие поступки особенно злые не сказано итп...
Малопонятно, куда делась магия. Если раньше на 15 уровне маг мог вызвать землетрясение на десятки миль в округе, а на 20 - сотворить магию столь разрушительную, что она бы уничтожала все "недостаточно толстые формы жизни" на 500 миль вокруг, то теперь максимум, что может самый эпический из магов вселенной - пару раз засыпать метеорами стофутовую полянку.
Как создавать и управлять андедами - не сказано.
Друидов нет, монахов нет, нинзей нет. Эберрона как такового тоже нет =)
Ну и в том же духе.
ПОнятно, что со временем всё это поправят. Перепишут половину пхб и дмг (ловушки и скиллы - в первую очередь!), введут книги по варварам и друидам, добавят Эберрон в след. году, итп. Просто уже вышедшего материала по 3.5 очевидно БОЛЬШЕ, чем по свеженькой 4-ке =)
0 # 22 июня 2012 в 19:40 0
Вот мой совет, я именно так поступаю с полными новичками

Сначала нужно рассказать, что такое ДнД и ролевые игры. Дать почитать пример игры из Книги Игрока. Я не заставляю новичков читать пыху до игры, т.к. этот процесс может затянуться на долго и в связи с этим пропадет интерес к самой игре и люди могут просто напросто забить. Надо брать каждого новичка по одному к себе домой и потратить на него часа 4, чтобы с советами мастера создать себе персонажа. Я объясняю основные игровые моменты, расказываю про расы и классы. Игрок выбирает себе наиболее подходящего. Далее, создается сам персонаж. Потом вместе с игроком провожу мини модуль, чтобы игрок почувствовал игру. Например арену для файтера против 3 гоблинов\кобольдов. Или мини-данжн на 2 комнаты с охранником гоблином, закрытым сундуком и ловушкой для вора. Ну и так далее.

После этого этот процесс повторяется со всеми игроками. На это стоит потратить время. Далее - общий сбор, где начинается само приключение. Для новичков самое лучшее начало - якобы они знают уже друг друга.

Очень неплохо иметь в партии опытного игрока, который поможет влится в игру новичкам своим примером, т.к. новенькие обычно начинают очень вяло и стесняются говорить от лица персонажа, забывают про его характер.
Ещё один совет. В самом начале приключения следует свести к минимуму социальный аспект, т.к. игрокам не терпится перейти к экшену. И все потому, что обычно они в городах мало необычного встречают. Им хочется "увидеть" именно фэнтэзийный сюжет, тех же гоблинов повалить.

Насчет выбора приключений. Для начинающей партии это должен быть именно тупой данжн кравл, чтоб легче было проникнуться в механику игры.

И я рекомендую уже готовое приключение, если мастер новенький, т.к. если первое впечатление от игры окажется плохим, то игрок может и не играть больше. Так и у меня однажды было, неудачно выбрал модуль. По Войне Драконов водил. Так вот, с нами тогда играла одна опытная девушка. Вначале было много социалки и она затянулась на 3-4 часа. Далее первая бытва была в примерно 4 часа утра, люди устали. Битва затянулась, много однообразных противников... Во общем я был не доволен той игрой, с этой девушкой мы к сожалению больше не играли... Это был мой первый провал. Надеюсь последний.

И еще. Игроков нужно поощрять. Нужно знать их мотивы. В начале игры я иногда даю один слабый магический предмет каждому и они все аж сияют от счастья.

Как стартовая система мне кажется что 4ка все таки лучше, т.к. там действительно все намного интуитивние. И если твои друзья играли в игры типа линейки, то она им намного больше подойдет.

Во общем дерзай!
0 # 22 июня 2012 в 19:41 0
Хе... я в свое время своих учил как препод... в универе дал объяву, кто мол хочет, приходите. Человек 10 собралось вечером в свободной аудитории, я как препод у доски объяснял что и как, много стеба и ржача было поначалу, но потом более менее въехали. На следующей игре уже часа три генерили персов, все попутно разжевывал. И так потихоньку в процессе игры они узнавали правила. Ну а потом действительно, пара самых примитивных модулей - принеси это и убейте этих. Так и прошел отсев. Те, что стали постоянными игроками в последствии приглашали своих друзей. Играть я им не давал - говорил, первую игру просто сидите и смотрите, если вам понравилось и вы поняли что и как делается, то на следующей игре генерим вам персов.

4ка проблематична для тех, кто вообще не дружит с англ яз. Я вот замучился пару челов учить играть в MtG, хотя там словарный запас поменьше чем у младенца.
0 # 22 июня 2012 в 20:15 0
2Александр antiBILLotic Соболевский....
<<1)Сдохнуть.>>
от того, что у мобов под 30 хитов это не значит что сдохнуть легко...ведь у партии тоже среднее значение хитов выше чем в 3.5(при минимуме18хитов а по максимуму 38)
кстати в 4ке при нормальной партии бои тоже длятся всего пару раундов=))) по крайней мере на первых уровнях...а на высоких в 3.5 убивался весь интерес из-за принципа выйграл инициативу->выйграл бой.

<<2)Ограниченность>> (отвечаю по порядку)
по дефолту игра в ДнД ведется за незлых персонажей.
клерики тюрнают так же как и добрые... хотя в ДМГ есть вариантное правило где у них заменяется тип дамага(i.e. radiant->necrotic)
фит-поверы есть любительские...ну а офф. нету, т.к. за слых игра не предусмотрена(в 3ке кстати тоже обячно игра за не злых(если по офф. модулям играть))
"какие поступки особенно злые не сказано итп..." - ха ха ха. а логика и мозг уже в расчет не берется?
"Малопонятно, куда делась магия." - никуда она не делась. теперь все то, что ты описал - это ритуалы.
"Как создавать и управлять андедами - не сказано." - это будут уметь классы с шедоу повер сурсом...
"Друидов нет, монахов нет, нинзей нет". - есть любительские...а вобще некоторое из этого будет в пхб2. а остальное легко собирается из уже существующих классов(нинзя например. на wizards/com/dnd была даже статья про это)
"Эберрона как такового тоже нет" - есть. он просто еще не вышел. но уже кусочки из него выложены на forums.gleemax.com

" Просто уже вышедшего материала по 3.5 очевидно БОЛЬШЕ, чем по свеженькой 4-ке =)" - не вижу почему это говорит об ограниченности 4ке...скорее об ограниченности некоторых игроков/мастеров(ничего личного)
0 # 22 июня 2012 в 20:39 0
>>.а на высоких в 3.5 убивался весь интерес из-за принципа выйграл инициативу->выйграл бой.

несогласен с тем что убивался интерес. этото как раз и интересно ты начинаешь понимать что твой персонаж отьедет с шансом 50на50 и думать начинаешь а стоит ли с мефистофелем драться или можно подумать. да и потом - это достаточно интересно если ты на 15 уровне можешь составлять угрозу драконам и всяким там титанам.
0 # 22 июня 2012 в 21:11 0
хорошо..тогда чуть перефразирую...игра превращается немного в другой жанр(т.к. 15го уровня хватает чтобы вынести даже тараску за раунд..а при удачных бросках и древних драконов(это если без эпики играть))

сам лично у нашего мастера вынес часть баатора на 13м..это было весело..но игра очень сильно отличалась от игры на лоулеверах...
зы:а нерул убивается на 21м(или даже раньше)
0 # 22 июня 2012 в 21:23 0
если мастер - сам не оптимизатор. тогда вам гоблин 5-ого левела такого жару задаст.. как иммидьят акшен уйдёт на раунд в неуязвимость, пропустит мимо все ваши атаки и спелы и прибьёт нафиг
0 # 22 июня 2012 в 21:34 0
Насчет все же новой партии.. У меня вот тоже получился неудачный опыт..
Компания уже с солидной историей, модуль задумал заранее, демиплан под сильным воздействием мора, мрачная социалка с боевкой каждую ночь.
И так получилось что пол партии оказались людьми играющими первый раз.
Вобщем встретил глобальное непонимание и стремление решать любые вопросы силовыми методами.
Вот такой вот печальный опыт.
0 # 22 июня 2012 в 21:34 0
" глобальное непонимание и стремление решать любые вопросы силовыми методами."
Это не только в начинающих партиях. Даже у "стариков" бывает так, что вопросы "А вы кто будете?", "Как называется ваша группа" итп вызывают ступор минут на 15. А силовые методы очень часто у нас вызывались одним игроком, обожавширм брутальных файтеров. И если переговоры затягивались, он говорил что-то вроде "Он меня бесит... достал грейтсворд, включил тапки, павератака на 12, чарж с липатакой". После чего переговоры вести было не с кем.
=) Правда, второй его фразой в ЛЮБОМ бою (после упомянутой мною выше) было "КЛЕРИК, ЛЕЧИ МЕНЯЯЯ!!!!". И третьей, итд - до конца боя =)
0 # 22 июня 2012 в 21:47 0
помнится на первое опреля визарды выкладывали шуточную эратту...

там было что-то типа..
diplomacy[substitution] roll for initiative
intimidate[substitution] roll for initiative
sence motive[substitution] roll for initiative
ect =)
0 # 22 июня 2012 в 21:47 0
----Вобщем встретил глобальное непонимание и стремление решать любые вопросы силовыми методами.----

Это лечится. Быстро. Тем более с новенькими игроками. Если в CRPG есть сейв, и они как то привыкли к нему, смело можешь дать им противников, которые вынесут их, случайно чихнув. Далее они станут вести себя аккуратней. Кому охота каждый раз генериться заново? Это надо делать пару раз в начале, пока не усвоят, а потом начинается собственно нормальная игра. И знать они об этом не должны. Манчей тоже сразу не зарубай, это тока растроит игрока, пусть лучше встретиться с таким же как он, или обнаружит, что порой его крутость ему тока мешает, например заточенный на файт персонаж уходит на второй план, если модуль социальный, а его попытки все решить силой приводят только к еще большим неприятностям, либо ему приходится тупо стоять в сторонке, когда другие решают проблемы мирным путем.
0 # 22 июня 2012 в 21:49 0
Эй а у вас там местечка лишнего не будет Для мага Хаотично нейтрального
0 # 22 июня 2012 в 22:00 0
Мы ещё не начали =) я вчера поводил немного по Заколдованной Стране (локализация урезанная DnD 1 ред 90х годов), потом будет FUDGE, а потом (если получится) тока днд.
0 # 22 июня 2012 в 22:00 0
Эээ.. А что мешает сразу с ДнД начать? Благо правила давно переведены, допматериалов уйма.
0 # 22 июня 2012 в 22:07 0
Ну чтож если будет место лишнее В ЛЮБОЙ настольной игре большая просьба принять. Именно в ДнД имею небольшой опыт пол года наверное так, что проблем с вопросами особо не создам.
0 # 22 июня 2012 в 22:21 0
Мм... Мы недавно три дня подряд в разных составах (в сумме где-то около 8 человек) играли в коробочные игры и DnD 1 ред - так вот. Сложно. Сложно запомнить новые правила, а тем более сложно занятым людям дать на изучение книгу формата А4 с 300 страницами убористым шрифтом.

Представьте себе: 5 классов/рас (т.е. на выбор пять типов персонажей в принципе), 5 характеристик, атака, повреждение, защита, спас-бросок (один тип на всё).

Примерно 8 типов бронек, определяющих AC от 10 до 1 (система, где чем меньше, тем лучше), никаких шлемов, перчаток и т.п. Около 14 вариантов оружия, 8 типов "остальных вещей". Из расово-классовых бонусов либо прибавка к атаке, либо к спас-броскам.

Заклинания кастуют все - но с разной скоростью получают доступ по мере росты опыта к уровням. Школа заклинания одна(!) на всех, заклинания типа "клирик". Юзаются 5-10 раз за игру, не восстанавливаются, не заучиваются.

Всё. И вот от этой ерунды игроки приходят уже в ужас, хотя постепенно втягиваются. Таким образом, через эту систему, затем FUDGE, а затем уже и DnD3 я попробую их втянуть. Иначе никак - очень сложно понять разницу между тем новичком, который имеет желание играть в DnD, сам осваивает правила и рвётся в эти игры, и новичком, который довольствуется настольно-печатными играми a-la "Монополия".
0 # 22 июня 2012 в 22:21 0
чтож...вашу логику вполн можно понять...но все нужные правила по ДнД 4е занимают примерно 16стр для игроков и 64стр для мастера....
0 # 22 июня 2012 в 22:32 0
А можно постранично указать, какие именно части правил?
0 # 22 июня 2012 в 22:36 0
http://www.4shared.com/file/49765341/f49eb7bd/DD_-_4t.. - это квик старт рулз из одного из приключений... там все что нужно знать игроку...

к тому же есть ( http://www.wizards.com/default.asp?x=products/dndacc/.. ) в нем выборка того что нужно и игроку и мастеру...

ну а если тебе нужна такая книжица для мастера - напиши мне в личку мыло...постараюсь надергать тебе нужные странички и прислать...
0 # 22 июня 2012 в 22:37 0
А можно мне пожалуйста тоже выдЕржки из правил?)

У тебя квик старт в электронном виде есть?
0 # 22 июня 2012 в 22:43 0
ссылки я дал=) а за остальными - в личку...:p
0 # 22 июня 2012 в 22:48 0
Не пойму, че там в ужас то приходить? Большой выбор эквипмента, спеллов и абилок в принципе не подразумевает все это сразу использовать и включать в свою игру. Там же в самом начале попунктам расписано как создать персонажа 1го левела. Возьмите чарлист, распишите перса и начинайте играть. Возникают вопросы, вперед в руллбук. Книги устроены таким образом, что нужное правило находится довольно быстро. Поспотыкаетесь некоторое время, потом легче уже будет))
А квик старт да... настолько все сжато...)))
Кстати, ДМГ хоть и объемная книжка, как всегда, но там по большему счету инфа носит характер не правил, а советов, как играть, как строить данжон, как бла бла бла... Необходимой для игры инфы там действительно не много.
0 # 22 июня 2012 в 23:06 0
Меня самого книжки не пугают =) Читать рулбуки одно удовольствие, особенно на русском. Пугает опасность того, что я прочитаю - а игры не случится.

Если устранить таблички шмоток, заклинаний и даже разделы возможностей и перков, оставив персонажей, классы и раскидку бонусов характеристик по чарлисту - получается уже много для коробочно-настольного(!) плейера.

Понимаете, Дмитрий, - суть этой темы в том, что новички не те новички, что рвутся в бой и к ролёвкам, а те, которых мне бы хотелось заманить поиграть в донжон. Тему можно было бы сравнить с заданием: "как уговорить домохозяйку прочитать Шекспира". =)
0 # 22 июня 2012 в 23:15 0
Ну НЕХРЕНА ТЫ НА ДОМОХОЗЯЕК НАЕХАЛ !!!!!!!!!!!!
прям опустил ниже плинтуса
0 # 22 июня 2012 в 23:19 0
Прив рассакажите что надо скачать для того чтоб поиграть в днд. Увидел группу давно хотел попробывать. По этому где скачать правила и что надо для игры через инет в реале играть не с кем
0 # 22 июня 2012 в 23:35 0
в этой группе на главной странице кнопочка "Dungeons and Dragons Gazetteer". Дальше понятно интуитивно.
Besucherzahler
счетчик для сайта

Рейтинг@Mail.ru