Объявления по теме

 

Совместное творчество/дизайн

Автор:
Опубликовано: 1963 дня назад (2 июня 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
У кого-нибудь опыт есть в?:
*написании модуля
*создании сеттинга

Какие трудности ожидают команду? Как лучше распределить обязанности? Какие существуют подводные камни? Возникало ли желание заняться этим?
[4 еd] Переводы | Журнал "Аркана"
Комментарии (33)
0 # 2 июня 2012 в 01:52 0
Случалось. Основная проблема - верное понимание общей идеологии и духа сеттинга. Когда идеи зарождаются с нуля, шансы что у двух(а более - ещё печальней) людей появится одинаковые представления довольно малы.
ИМХО лучше одному наработать какойто материал по атмосфере и основной идее, а потом исходя из этого добивать сеттинг различными подробностями уже совместно.
0 # 2 июня 2012 в 09:04 0
Была мысль переложить на ДнД-рельсы мир А.Бушкова Талар. Безуспешно - единомышленников не нашлось :(
0 # 2 июня 2012 в 09:12 0
Играю в двух форумных проектах, в которых именно так дело и обстоит. В одном создатель мира прописал основную часть, и предоставил возможность остальным что-то добавлять. В другом - мир создаётся изначально всеми участвующими с сопутствующими холиварами :)
0 # 3 июня 2012 в 00:27 0
Николай
Я даже не слышал о Бушкове. :)) У меня возникала идея "оцифровать" миры Перумова, хотя бы Эвиал.

Общая концепция действительно нужна... В принципе, в команде должен присутствовать координатор/главный дизайнер, иначе и впрямь, каждый будет тянуть одеяло на себя.
На ваш взгляд, что из себя представляет сеттинг? Какие элементы обязательны?
Возьмем "средний" дндшный сеттинг. Обычно его структура/наполнение таково:
1) Введение (что за мир вкратце, о чем будет игра, что предполагается делать героям)
2) Общая информация (тут более подробно раскрываются некоторые моменты, затронутые как в введении, так и новые: языки, экономическая часть, расы/классы, некоторые особенности сеттинга, климат, политика, распространение магии и ее доступность)
3) География (чаще всего самый обширный раздел)
4) Необязательный раздел, который может включать в себя как новые специфичные расы/классы/престижи/тьеры/фиты/шмот (и артефакты)/спеллы/ритуалы, так и новых монстров.
5) Также необязательный раздел, в котором может более детально описываться история (предшествующие события) и иметься завязки приключений (обычно в форме мини-модуля/описания пары локаций с крюками)
6) Заключение

Что-то упустил?
0 # 3 июня 2012 в 18:10 0
Опыт есть. Все удачно. О проблеме непонимания уже говорили,но меня это почти не коснулось Главное ,чтоб взгляды людей совпадали.
0 # 3 июня 2012 в 19:59 0
Дмитрий, по-моему упустили раздел "Религия")))

А по сабжу... Думаю, что с написанием модуля у всех есть опыт, а вот с сетом, у многих засада... Например, у меня три сета, два из которых в принципе типовые... А вот над последнем веду работу уже 7-ой год... к НГ закончу надеюсь)))
Одна из магистральных проблем - это единая логика мира: почему он такой, почему они живут и почему никто друг друга не поубивал до сих пор. Сначала целью стояло сделать каждую расу уникальной, нестереотипной, на это ушла основная часть времени...
0 # 4 июня 2012 в 03:30 0
Игорь
А на "бумаге" есть? : )

Денис
Да, про религию забыл.
В итоге, как у тебя обстоят дела? Можно про сеттинг сказать, что он уникальный?
По какому принципу ты его создавал? Что в первую очередь описывал?
0 # 4 июня 2012 в 10:54 0
Оформленые на бумаге есть тока оч мелкие материалы,тк работа над этим как раз начинается. Если очень хочешь,что-нибудь поищу из того что понятно будет.
0 # 5 июня 2012 в 14:37 0
Дмитрий, я сейчас с женой ухожу в Третьяковку, когда вернусь, тогда и отвечу обстоятельнее (трудно отвечать, когда тебя дергают=) ).
Ладно?
0 # 5 июня 2012 в 18:20 0
Денис
ок : )

Игорь
Выкладывай, интересно )
0 # 5 июня 2012 в 18:45 0
У нас в Крске сеттинг несколькими мастерами создаётся (что самое весёлое - даже водят на разных системах >_< ) основная проблема: нехватка времени.
Ибо у каждого мастера, у кого есть время на ДнД - есть кампания, скорее всего свой собственный сеттинг, и в итоге на общее дело остаются частички времени.
0 # 7 июня 2012 в 01:44 0
Кэш
А создается как? Вы записываете все? Обсуждаете общие моменты?
0 # 7 июня 2012 в 06:24 0
Насчет сеттинга, ну он у меня есть. И, причем, готовый вариант. Делал в одиночку, несколько лет. Последний год доводил до ума детали в самом процессе игры.

Самое сложное, - это история. Почему в одном месте домики деревянные, а в другом - старый форт? И давно они там? И кто построил и с какой целью? Все, с чем могут столкнуться герои, должно иметь отклик в истории. Не просто безымянный лич в перщере №61, а последний чародей-ренегат королевства №3, землю коего растащили во время гражданской войны. Кто-то может ненавидеть подданных королевства №3, кто-то почитать. Кто-то будет сожалеть, что убил последнего мага своей бывшей родины... Как-то так.
История, которая увязывает мелочи, всегда интересна. К тому же, история влияет на прошлое самих героев. Эльфу 220 лет? - Значит, он гражданской войны не застал. Старому гному за 300? - значит, у него есть право ненавидеть жителей королевства №2 за войну - новое поколение гномов же более толерантно. Эльфу за 500? - значит он пережил 3 режима и 10 людских королей и битву Молодых Богов... Митя - перегенерись!
0 # 8 июня 2012 в 05:13 0
Оффтоп:
А теперь посмотрим на ФРКГ от вотков... И сравним с Каламаром КС 4е от др разрабов. ИМХО, Вотки схалтурили. Причем сильно. Ведь у новичка, только знакомящегося с ФР будет больше вопросов, нежели ответов! Это для старичков более менее понятно...

Из оффтопа следует вопрос: насколько именно необходимо детализировать сеттинг?
0 # 8 июня 2012 в 16:03 0
Дмитрий Leyt Боронин
Сеттинг основан на том, что мир контролируется некими эпическими (40лвл) существами - "Мастерами" у каждого - своя часть мира во ведении. Путешествие между частями мира - через воздушную магистраль, каждый мастер - описывает свою локу. Историю и так далее этой локации (потом вся история в общую сводку), есть боги (выбираются голосованием. ога). Расы свои создаёт, географию своей территории и т.д.

У нас вроде как Денис всей "сборкой" в одно единое целое занимается.
А еще есть проблематика ("Возникла такая-то проблема" (нехватка ресурсов. катаклизм)) - для каждого мастера - по проблеме. каждый мастер создаёт небольшую кампанию и игроков проводит.

Но, опять же, проект сейчас в заморозке практически. Все занимаются другими делами.

Больше информации -> к Данте )

оффтоп: btw, в DMG2 (4 ed.) есть статейка о совместной работе, вроде-как.
0 # 9 июня 2012 в 10:47 0
Сэттинг должен быть проработан детально - проверил на своей шкуре и самое главное на шкуре игроков.

Мой личный совет - берите мир рисуйте карту, пишите историю мира лет на 300-400 (меньше смысла не имеет если учесть что некоторые расы живут дольше этого). Игроки должны чувствовать, что мир живой и что они не просто ходят по локациям и выполняют квесты типа иду из точки А в точку Б, а когда партия случайно окажется в точке С, то выясниться что мастер ничего о ней не знает.

Да и потом если у вас есть готовый мир со своей историей то можно вернуться на 100-200 лет назад и написать новый модуль в уже знакомом мире, но ещё не таком какой его привыкли видеть игроки.

ДАЁШЬ ДЕТАЛИЩЗАЦИЮ СЭТИНГОВ!
0 # 12 июня 2012 в 01:07 0
Лейт,почты адрес дай.
0 # 12 июня 2012 в 04:52 0
leyt24@mail.ru

я потом почищу оффтоп
0 # 12 июня 2012 в 13:57 0
#8 #11
Дмитрий, как и обещал вещаю...)))

Начну издалека.
Как известно, сет создается по двум путям либо от меньшего к большему, либо от большего к меньшему. Я шел вторым путем, сперва создавал Вселенную, вселенские законы – законы трансцедентального мира: логику и законы создания и существования миров, роль демиургов в ней, сакральные знания, «энегргии» и «материи» вселенной.На этом этапе было весело: штурмовал каббалу, вгрызался в Lemegeton Clavicula Salomonis, анализировал календари и космологию майя, ацтеков, хиппу. Это дало толчок к придумыванию законом и философский воззрений будущего мира и определило космические объекты, которые видят существа направив взгляд в небо.
На втором этапе, соответственно, надо было думать над тем, кто будет жить в этом мире. Сперва взялся за расы. Целью было создать уникальную культуру для каждой культуры в общем и для каждой субрасы – свою субкультуру. Тогда я пошел путем «лома стереотипов». Обычно расы различались только социально-бытовым и коммуникативным аспектами культуры, я же решил сделать расы совсем непохожими друг на друга, чтобы процесс коммуникации и перцепции был намного сложнее и интереснее. Додолбился до того, что решил поставить вопрос веры ребром, и, как итог, не у всех рас имеются боги (монотеизм или политеизм) – у некоторых это в разных пропорциях и формах анимизма, мистицизма, тотемизма, фетишизма, культа предков и прочее…
Так создался «скелет» сета. Дальше мелочи, блоки и шлифовка всего этого)))
Если интересно, могу какие-то мелочи более подробно осветить, либо что-то из того, что уже написал.)))
0 # 13 июня 2012 в 19:12 0
Если честно, то систему пришлось делать новую, единственно, что ведущий дайс остался д20, но от такой привычки отойти очень сложно))) Хотя я уверен, что на ДнД может лечь спокойно при захоумруливание...
По поводу, как отражается в вере... в 2006 году я осознал, что персы должны быть уникальны, должен быть некий стержень, что-то вроде Духа. Так вот, этот самый Дух (определенной группы классов) использует разные типы энергии, а разные классы одной группы - разные грани этой энергии или материи, и одним из "генераторов" энергии, из которой состоит Дух класса Адепт ("отмечанный богами", "чудотворец" и пр., короче, "клиритический" класс) отвечающей за возможность сотворить "чудо", является вера. Энергия восвобождается в определенное "чудо" по средством психического аутотренинга/самоактуализации за счет самовнушения - молитва/заговор/воззвание/др.... Вот такая вот механика, от богов мало что зависит, зависит все от людей, а вера во что-то - это только стимул подкрепленный высокоморальным и религиозным мотивом.
Блин, наверно, косноязычно получилось (((
EverQuest
А вы играете в Веселого фермера во время рейда? :-))
20 июня 2012 - - 10 - 1191
А вы играете в Веселого фермера во время рейда? :-))
EverQuest II
18 июня 2012 - - 8 - 1042
EverQuest II
Поговорим о классах?
16 марта 2012 - - 20 - 1138
Поговорим о классах?
eQ??Набор в Клан??
17 июня 2012 - - 6 - 1131
eQ??Набор в Клан??
Besucherzahler
счетчик для сайта

Рейтинг@Mail.ru